Previous Entry Share Next Entry
Нормальная такая бойня за шлюпки
vagner-1
losyara1975


Катастрофа "Ла Бургонь" повлекла гибель 561 человека и стала крупнейшей в истории компании. Капитан Делонкль отказался покинуть тонущее судно и погиб вместе с ним.

Трагедия, разразившаяся 4 июля 1898 года, потрясла мир не своими размерами, и не количеством жертв, а неслыханной жестокостью, воцарившейся на тонущем корабле. Многие пассажиры были убиты в борьбе за место в шлюпках, в драках за спасательные жилеты, и даже после погружения корабля в пучину. Зачинщиками беспорядков выступили австрийские матросы, которые незадолго до этого уже пережили одно кораблекрушение возле берегов Америки и теперь возвращались в Европу. Именно они, обезумев от страха, начали стрелять в других пассажиров, прокладывая себе путь к спасительным шлюпкам. Их примеру последовали и пассажиры третьего класса, выходцы из низов, которые пустили в ход ножи. Когда же лайнер затонул, в воде оказалось много людей, пытавшихся спастись вплавь. Но если они подплывали к шлюпкам или плотам, сидевшие в них люди били несчастных вёслами по голове, резали пытавшиеся схватиться за борта пальцы.

Из пассажиров спаслось всего 10 процентов, в то время, как из экипажа — около 80. Эти цифры тоже говорили не в пользу команды «Ла Бургонь». Погибли все дети и почти все женщины, плывшие на лайнере.

Это кораблекрушение в мировой морской истории было названо «Варфоломеевским утром». К теме катастрофы "Ла Бургонь" газеты возвращались несколько лет, пока крушение «Титаника» не потрясло мир ещё больше.

promo losyara1975 may 10, 2015 20:33 4
Buy for 300 tokens
shpilenok Самый известный "медвежий" фотограф и самый интеллигентный человек в ЖЖ.

  • 1
и, насколько я понмю, там случилось самое страшное, что может быть в воде - пожар

не, столкнусь с другим кораблем. Неудачно, по одному борту все шлюпки были уничтожены.

ага
просто этот случай не еденичный, был еще походий случай, когда поножовщина началась на борту, там был пожар как раз
есть хорошая книжка "Тайны морских катастроф", автор Лев Скрягин. У меня женщина ево знавала, т.к. он ей дядькой приходица, говорит прикольный был, притом что не говорил - с горлом чота было от курения трубки. На бумажке писал.

да я вот чота тоже зочетался про морские трагедии. С удивлением узнал, што Тетаник по количеству жертв тока на 13-м месте. Думал большы нигде не было. А вот нихуя, нашы подлодке хорошо так в войну пороботале.
Щетай немцы у нас тока Армению с воздуха потопиле - овер 5000 погибшых, а нашы:

Абсолютное первое место среди морских трагедий - судно Гойя (Германия), ~ 7000 трупов, атака советской ПЛ Л-3
5-е место: лайнер Вильгельм Густлофф, более 5300 трупов, атака нашей ПЛ С-13
10-е место: лайнер Генерал Штойбен, более 3600 трупов, еще одна атака нашей ПЛ С-13
12-е место: сухогруз Зальцбург, более 2000 трупов, атака нашей ПЛ М-118

И вот тока после Зальцбурга идет Тетанек

ну тетанек долгое время действительно был крупнейшей катастрофой по числу жертв, а сознание человеческое очень инерционно
ну и потом - крупнейший на тот момент карабь, такая реклама, и в первом же рейсе пошол ко дну
одних только расследований, судов и книжек сколько было...

На С-13 Щуке Маринеско похулиганил, ага. Хотя сейчас вылазит всякая инфа, левая или нет, не знаю - что был олкот и самодур полнейший.

Опередил. Но у Скрягина ещё есть книги помимо этой на эту же тему. "Как пароход погубил город", в Тайнах эта лишь глава, а эта именно о масштабных катастрофах. Перечитываю уже лет с 20 их. Уважаю мужика очень, хоть сам ни разу не моряк никаким боком, кроме родни.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account